Логистика интернет-магазинов

В последние годы основным источником роста рынка Ecommerce выступают маркетплейсы, а также производители, которые решили выйти в онлайн.  За счет организации продаж в интернете монобренды сокращают цепочку посредников и путь до потребителя.

Активно растут сегменты fashion и электроники. Все ожидают легализации доставки алкоголя и лекарственных средств через интернет. Также высокими темпами растет доставка продуктов питания и еды. Это может привести к развитию специализированных сервисов доставки и отраслевых логистических услуг для интернет-магазинов. Рынок становится более сложным, и повышаются барьеры входа для новых игроков.

В 2018 году эксперты оценивают рынок доставки из интернет-магазинов России в 350 млн заказов. При этом сами магазины доставляют больше трети этих заказов – около 140 млн. Остальные заказы делятся между Почтой России  (90 млн) и другими участниками логистического рынка (120 млн).

При этом магазины выдают через пункты выдачи около 100 млн заказов и только 40 млн доставляют курьерами. А у служб доставки заказы между ПВЗ и курьерами распределяются примерно поровну по  60 млн посылок

Основные участники рынка услуг логистики для интернет-магазинов в Москве.

  • Непосредственно службы доставки и курьерские компании, которые обслуживают «последнюю милю», то есть вручают заказы покупателю или выдают заказ через ПВЗ. Именно на этом поле играет наша компания.
  • Фулфилмент-операторы – компании, которые занимаются хранением товаров интернет-магазинов, комплектацией заказов, иногда же они оказывают услуги call-центров.
  • Разработчики программного обеспечения. Услуга доставки с каждым годом становится все сложней с точки зрения регулирования, требований к маркировке товаров, онлайн-чекам, интеграционному взаимодействию между интернет-магазинами и курьерскими компаниями. Если несколько лет назад можно было просто передать номер заказа в курьерскую компанию, то теперь необходимо передавать весь товарный перечень, а иногда обязательным является осуществление информационного обмена через систему электронного документооборота. Не удивительно, что появилось множество компаний, которые разрабатывают модули интеграции, предлагают программное обеспечение для решения логистических задач.
  • Обслуживающие компании – это прочие компании, которые производят оборудование, упаковку и другие необходимые материалы для организации обработки и доставки заказа потребителю.
  • СМИ – немаловажную роль в экосистеме занимают специализированные отраслевые издания, которые пристально следят за всеми игроками рынка и позволяют быстро получать новости, а также актуальную информацию об изменениях в законодательстве.                     

Также следует отметить, что абсолютное большинство компаний, обслуживающих данный рынок находятся в Москве.